Сегодняшний выпуск начнем с нескольких выдержек из писем.

Евгения:
"У нас сука бладхаунда 3,5 месяца. Муж прочитал и слышал от хозяев, что собака упертая и за провинности ее нужно строго наказывать. Он ее регулярно наказывает сложенным журналом, причем бьет сильно и куда придется. Как нам ее наказывать? И надо ли это делать? И начиная с какого месяца?"

Анна:
"У меня щенок дога, 3,5 мес. Не понимает команды "нельзя" или "фу", несмотря на все старания. Вообще ведет себя очень активно по отношению к людям (больно кусается, бросается, прыгает и царапается), причем остановить его при этом практически невозможно ни строгим голосом, ни шлепками, а вид сложенной газеты вызывает невиданный восторг, несмотря на то, что его ей отшлепают. Он воспринимает это как игру и только еще больше разыгрывается. Сильно бить в таком возрасте нельзя, но как тогда призвать его к порядку?"

Галина:
"У меня нет опыта в воспитании собаки. Мой щенок - стаффордширский терьер, 1,5 месяца - очень активный. Носится по дому, треплет игрушки, если чем-то недоволен - рычит и гавкает. Со мной он тоже начинает кусаться, тянет мою одежду в зубах, пытается ее трепать. Когда я его останавливаю, стараюсь забрать одежду, начинает рычать, гавкать. Что мне делать? Он же еще щенок, а на меня рычит и гавкает, пусть в игровой форме, но как этого не допускать? Можно ли наказывать щенка? Как?"

То, что щенка иногда нужно наказывать, сомнений ни у кого не вызывает. Но как это правильно делать? Давайте подумаем, зачем вообще нужно наказание. Наказывая щенка, вы даете ему понять, что именно нельзя делать. Наказание - естественный процесс, без которого не обходится воспитание собаки. Но если все время подвергать щенка отрицательным, тормозящим воздействиям, то животное будет находиться в постоянном стрессе. Известно, что в этом случае процесс обучения сильно замедляется, поэтому основная цель, ради которой и используется наказание - выработка правильного поведения, - достигнута не будет.